понедельник, 21 декабря 2009 г.

Конференция Agile Days - отчет

Недавно (9 декабря) посетила конференцию AgileDays, которую делали ребята из ScrumTrek. По этому поводу хочу немного отчитаться :)

Никита Филиппов рассказал про базовое - Обзор Agile . Нужно всем конференциям перенять фишку: делать 1-2 доклада про азы. Потому что часть людей приходит затем, чтобы посмотреть, что такое аджайл (в других случаях – что такое тестирование, что такое анализ требований и пр.), и им нужно это дать, им нужно об этом рассказывать. Потому что им рано и зачастую опасно слушать про техники и инструменты, не понимая общего смысла и цели подхода, не зная основных определений, не понимая исторических особенностей возникновения той или иной техники. Задавать же вопрос «почему вы сделали так?» на докладе, который предполагает базовые знания в этой отрасли – вроде как некомильфо. Так что Никита полностью угодил своей целевой аудитории.

А вот Андрей Бибичев учел разброс в слушателях и сделал экскурс в историю возникновения описываемых им техник FDD и DDD, и рассказал как о причинах их рождения, и о проблемах, которые решили с их помощью их авторы, так и о том, какие проблемы решает он сам использованием этих методик. Здесь можно было как узнать для себя новое, так и сравнить свой подход с подходом команды Андрея. И все это на фоне завсегдашнего бибичевского юмора, когда непонятно, над кем же он сейчас на самом деле смеется: над слушателем, над методикой или над собой.

Женя Курышев покорил меня (и зал, судя по отзывам) очень легкой подачей experience report’а о том, как яндексоиды внедряли скрам в Моем Круге. Как и все, что делает Яндекс, это делалось для людей и облегчения их работы. То есть, самый правильный подход: процесс для работы, а не работа для процесса. Нужна доска – пожалуйста, сорвали 6 пробковых плиток с потолка – получили доску стоимостью 48 рублей. Распределенные команды – не вопрос, давайте юзать виртуальную доску. Не можем прийти к соглашению – давайте позовем стороннего эксперта, но тогда уже его мнение будет финальным. Вобщем, интересная история на фоне картинок про бакланов – зачет!

Сурен Самарчян (не посчитайте меня подлизой за хороший отзыв о докладе моего руководителя :)) поднял всех на крышу и предложил решать проблемы на уровне компании или проекта, а не задачи. Вообще, все доклады Сурена, - они про стратегическое решение. Нанять инженера, который будет каждый раз перезапускать сервер при падении сайта – это затыкание дыры, а не решение проблемы. Нужно смотреть глубже. Сверху. Ведь проблема-то для компании не в том, что сайт падает, а в том, что из-за ухода пользователей теряется прибыль. В этом контексте любая проблема становится проблемой руководителя компании, и решаться должна на высшем уровне с оглядкой на цели.

Очень хотелось попасть на доклады Максима Гапонова, Леши Кривицкого и Наташи Трениной, Стаса Фомина, Артема Марченко. Жду видео.

Что касается организации – то кроме кривоватого сайта (за что команда организации уже выслушала немало :)) и отсутствия внятных указателей на первом этаже, куда людям идти, я даже знаю, что ещё мне не понравилось. Ну да, иногда не хватало стульев, но аншлаг в зале – это признак качественного доклада. Ну да, далековато добираться, но зато – хорошее помещение и близко от метро. Ну да, не дарили кресла-мешки от mail.ru, но зато на них можно было валяться и работать. Пароль от вайфая ybrjveytcrf;e – это вообще, шедевр :)

Как и любую конференцию, я, в первую очередь, оцениваю по тому, вынесла ли я с неё что-то новое? Знакомство с Артемом Марченко, Светой Топольской, Димой Лобасевым (наконец-то), Женей Курышевым, штук 20 различных идей и мыслей в блокнотике, доделанный на кресле-мешке вебинар, я считаю – хороший результат.

Плюс общение с уже знакомыми мне интересными людьми. Компания подобралась хорошая. Асхат, Ира и Никита умеют собирать людей :)

И это все несмотря на то, что на месте конференции я была уже в 7 утра, так как вызвалась помогать на регистрации.





2 комментария:

Pavel Vinogradov комментирует...

А мне вот очень запомнились ребята из Intel, мы их долго потом еще в кулуарах мучали всякими вопросами.

Потом они все-же признались что команды в других городах у них сильно независимы и стало уже не так интересно.

Очень жалею что не смог попасть на их второй доклад.


Самым полезным докладом для меня стал Agile Planing, хоть и говорят что все это есть в оноименной книжке - я получил ответ на один из главных текущих вопросов - как оценивать скорость работы и планировать вперед.


Сурен конечно интересно рассказывает, послушал живьем, но всего за несколько дней до этого послушал его доклад про Lean - и получилось практически повторение.


А вот ребята из Yandex меня совсем не впечатлили, хоть пинайте меня ногами:) Женя рассказал как они вырастили своего мутанта, но ничего нового и оригинального у них нет. Он просто рассказал как это прошло у них, как что-то прижилось а что-то нет. К сожалению не увидел практически ничего полезного что можно вынести с этого доклада (кроме #mkbug).

А главное по возвращению домой понял что весь день ходил мимо и не познакомился:(

cliverd комментирует...

Ребята из Yandex меня совсем не впечатлили.