понедельник, 15 декабря 2008 г.

Priority vs Severity

«Умей расставлять приоритеты» - часто слышим мы в повседневной жизни.

«Мы рекомендуем: в первую очередь выполняйте главные задачи! Пометьте их наивысшим приоритетом, и они всегда будут в поле вашего зрения» и «Приоритеты дают возможность индивидуально выделять каждую задачу по важности» написано на сайте одного из продуктов, разработанных для планирования времени, задач и жизни в целом.

На мой взгляд, здесь происходит подмена понятий. То, что они называют priority я бы назвала severity, это разные вещи. Возможно, исходя из принципа приоритета важных дел над срочными, эти 2 понятия склеиваются в одно, но я с этим не соглашусь.

В дефолтном файле, поставляемым с триальной версией вышеописанного приложения, для ознакомления, есть 3 «приоритета»: must be done, ought to be done, и optional. Что делать в случае, если 2 задачи, которые must be done «кровь из носу», назначены на 1 и тот же день, в таком случае непонятно.

Например, в один и тот же день нужно подать документы на поступление в ВУЗ и документы на приватизацию жилья. По-моему, равнозначно важные задачи, но их очередность нужно строго определить, руководствуясь временем приема чиновников, собственным маршрутом движения или какими-либо ещё внешними факторами.

С рабочими задачами то же самое. Работа – это маленькая жизнь :)

Итак, приоритет (priority) – это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи.

Важность (severity) – это атрибут, характеризующий влияние результата выполнения этой задачи на весь проект (в соответствии с поставленными целями).

В своем планировании времени и задач я использую двойную систему категоризации:
По priority (first, third, second, other)
По Severity ( critical, major, minor, other)

Ведь кайросная задача «проходя мимо поликлиники зайти сделать флюорографию» имеет важность major в проекте «Поддерживать здоровье», но сроки её выполнения могут быть растянуты на неделю, и приоритет у неё other.
В то время как «поговорить с руководителем о расширении моих полномочий в проекте» - задача в проекте «Работа», менее важная, чем «составить отчет для заказчика» потому что и так вроде все неплохо, но руководитель отчаливает в Штаты завтра на 3 месяца, поэтому приоритет у этой задачи first.

Вобщем, как говорится, it depends. Но использование обоих атрибутов существенно расширяет возможности планирования чего бы-то ни было.




6 комментариев:

Unknown комментирует...

Ага, мы по этому поводу много спорили вот тут: http://it4business.ru/forum/index.php?showtopic=12806

Julia Nechaeva комментирует...

И, я вижу, наши с тобой мнения совпадают :)

Unknown комментирует...

Ага, приятно встретить единомышленника :)

А.Б. комментирует...

А у меня это вылилось в небольшой раздел по написанию баг репортов :)
http://www.protesting.ru/testing/bugreport.html

Так что все мы из одного теста :)

Julia Nechaeva комментирует...

to Alexey Bulat
Читала :) Я вообще выделяю Ваш ресурс за понятный язык. и всячески использую цитаты оттуда в программе обучения своих студентов. Со ссылкой на оригинал, конечно же :)

dma_caviar комментирует...

>Работа – это маленькая жизнь :)

Ничего себе отмочили, маленькая. Все время на работе просиживаем))